26 окт. 2016 г.

Профсоюз разъясняет...

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ и Общероссийский Профсоюз образования подготовили дополнительные разъяснения по сокращения и устранению избыточной отчётности учителей.
(к письму Минобрнауки РФ и Общероссийского Профсоюза образования от 16.05.2016)
Так, руководителям образовательных организаций и органам исполнительной власти рекомендуется:
*****
исключить практику запроса у учителей конспектов и диагностических карт уроков, планов подготовки к итоговой аттестации, т.к. данные материалы являются рабочим инструментарием учителя, а не отчётной документацией, составление которой предусмотрено должностными обязанностями;
*****
предусматривать распределение должностных обязанностей по разработке рабочих программ между несколькими учителями, обеспечивать свободный доступ учителей к утверждённым рабочим программам организации для использования их в работе и не ограничивать при их утверждении право учителей на использование типовых;
*****
не допускать практику переадресации учителям подготовку фотоотчётов о реализации тех или
иных образовательных событий, т.к. в соответствии с законом в рабочее время педагога включается учебная и воспитательная работа, а не составление отчётов о её выполнении;
*****
исключить практику дублирования ведения электронных и бумажных журналов и дневников (поскольку полный перевод в электронный вид данной документации должен был завершиться к 1.01.2014 г.);
*****
исключить практику запроса у учителей планов реализации методической темы и отчётов об их выполнении;
*****
учесть, что составление протоколов заседаний педагогического и иных советов образовательной организации относится к функционалу администрации, выполнение функции секретаря учителем может выполняться с письменного согласия педагога и за дополнительную оплату;
*****
не допускать включения в обязанности классных руководителей составления отчётной документации и (или) представления информации, входящей в должностные обязанности других педагогических работников (педагогов-организаторов, социальных педагогов, психологов) (например, формирование социальных паспартов, психолого-педагогических характеристик и т.п.);
*****
не допускать выполнения кл. руководителями функций органов, осуществляющих общественное управление в сфере образования (например, составления протоколов родительских собраний, относяшихся к компетенции родительских комитетов);
*****
не допускать включения в обязанности кл. руководителей составления отчётной документации или представления информации, связанной с выполнением функционала правоохранительных органов, органов управления здравоохранением, опеки и т.д. (например, составления актов посещения жилых помещений, в которых проживают обучающиеся, информации о проведении профилактических прививок и т.п.);
*****
исключить требования к заведующим кабинетами, связанные с составлением инструкций по охране труда, паспортизацией и инвентаризацией материально-технического (в том числе и учебно-методического) оснащения учебных кабинетов;
С учётом изложенного выполнение работы, не являющейся педагогической (например, сбор и обработка информации о несовершеннолетних, проживающих на территории района) и составление  связанных с нею видов отчётной документации не входит в рабочее время учителей. Следовательно, такая работа может выполняться только на добровольной основе с письменного согласия пед. работника и за дополнительную оплату.
Р.S.:
Обязанности по составлению руководителями ШМО документации (планов, протоколов, отчётов) и представление её в районные методические объединения не установлены, поскольку задачей ШМО является оказание методической поддержки учителям (посредством трансляции передового профессионального опыта, консультаций), а не осуществление функций по контролю (надзору) и статистическому обобщению результатов их деятельности.

Подробнее познакомиться с этим документом можно здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий